Фэндом


Бесконечное путешествие (англ. The Longest Journey, норв. Den lengste reisen) — разработанная норвежской компанией Funcom компьютерная игра в жанре квест. Является первой игрой The Longest Journey Saga. Она рассказывает историю Эйприл Райан, сильной девушки с нелёгким прошлым, и двух миров Старка и Аркадии. Эйприл мучают кошмары, а в её тихом прежде районе начинают происходить странные события, которые становится всё труднее игнорировать. Руководствуясь подсказками таинственного Кортеза, Эйприл узнаёт, что Баланс, мощная сила, которая позволяет существовать мирам-близнецам, находится в опасности, потому что Страж покинул Башню, поддерживающую Баланс.

Эйприл — Скользящая, которая может перемещаться между мирами. Она должна вернуть Стража и восстановить Баланс. Ей в этом попытаются помешать Вихрь Хаоса, Авангард и его лидер Джейкоб МакАллен. Помогать же ей в спасении мира будут Кортез и Белая Драконица.

Начинается и заканчивается игра леди Альвейн, и вся история рассказывается от её лица. Приключение Эйприл проведёт её через множество мест в обоих мирах и завершится неоднозначной концовкой, которая заставила поклонников с нетерпением ждать продолжения.

Название, очевидно, имеет много общего с Бесконечной историей (Die Geschichte Unendliche, 1979) немецкого фантаста Михаэля Энде, которая также рассказывает историю двух миров: реального и фэнтезийного.

Игра и ее создатель Рагнар Торнквист были по достоинству оценены за вклад в жанр квеста. И хотя игра никогда не пользовалась большой популярностью на рынке, The Longest Journey (TLJ) обзавелась преданными фанатами, которые не исчезли в годы после ее выхода.

В 2014 году вышло переиздание игры на IOS под названием «The Longest Journey Remastered»[2]. Портированный вариант оптимизирован под сенсорное управление, имеет улучшенную графику и содержит весь оригинальный контент ПК версии. Как и прежде, геймерам в роли студентки-художницы Эйприл Райан предстоит перемещаться между двумя мирами, Старком и Аркадией, чтобы сбалансировать каждый из них.

Пароли и явки

Сиквел

27 апреля 2003 года было анонсировано продолжение TLJ, а 17 апреля 2006 года Dreamfall: The Longest Journey была выпущен.

1 марта 2007 года разработчиками было анонсирован следующий сиквел. Новая игра получила название Dreamfall Chapters. Разработчиками запланировано пять отдельных эпизодов игры, первый из которых вышел в продажу 21 октября 2014.

Процесс создания (1996—1999)

Концепция

После работы над игрой Каспер (Interplay Productions, 1996) Funcom поняли, что, чтобы оставаться на плаву, необходимо развивать свои собственные игры. Помимо Anarchy Online, работа над которой проходила в офисе в Дублине (позже закрылся), компания работала над ещё одним проектом, известным как «Project X», рассказывающим о двух мирах: один из которых был миром науки, а другого — миром магии. Первоначально она задумывалась как платформер в духе Heart of Darkness(Interplay Productions, 1998) и носила название Разделение Реальности[3](англ. Split Realities). Но когда Рагнар Торнквист, которому на тот момент было 25 лет, взял её под свой контроль, он хотел, чтобы игра была похожа по стилю на его любимые адвенчуры: Day of the Tentacle (Lucasarts, 1993) и Gabriel Knight (Sierra, 1993). Приключенческие игры, возможно, уже начали терять свою популярность на тот момент, но, поскольку никакого финансового давления не было, Рагнар начал то, что впоследствии станет последним вздохом перед гибелью жанра.

Позже Рагнар опубликовал отрывок[4] из ранней версии истории (27 марта, 1996):

«Во сне, который приснился ей этой ночью, были ангелы и лошади. С безжалостным, горящим взором ангелы скакали на чёрных лошадях по зелёным пастбищам, которые казались пугающе знакомыми. Под их следами вся жизнь умирала. Она знала, что это означало, она также знала, что наяву никогда не бывала здесь раньше. С пришествием ангелов появился оглушающий гул, и темнота поглотила этот прекрасный мир.

В темноте было лицо — лицо человека, странным образом напоминающее её саму, искажённую тёмным отражением. Взгляд человека был холодный, но не злой. Он казался отрёшенным, мечтательным, равнодушным. Будто притягиваемая неизвестной силой, она подняла руку, чтобы прикоснуться к лицу человека, но почувствовала, что касается собственного лица...

Эйприл вздрогнула и проснулась. Неоновый свет от большой вывески "Отель 24 часа" через улицу добавил сказочного блеска знакомому облику её спальни. Звук сирен пронизывал ночь, и из тёмных коридоров из-за двери эхом доносились голоса.»

(Позже Рагнар отметил, что «Самое забавное в том, насколько близко оказалось написанное тогда к сюжетной линии следующей игры.»)

Две дороги, одна цель

Tlj первые скрины.gif

Один из самых первых скриншотов игры

Сначала игра была о жизни Эйприл в Приграничном доме, но в то время мир, в котором она жила, был намного более мрачным, и коллектив видел в нём много общего с Dark City(1998). Приключение Эйприл началось после повторяющихся снов о тёмных ангелах и другом прекрасном мире, который сильно контрастировал с ее собственным, реальным миром. Торнквист понял, что для игрока, чтобы по-настоящему сочувствовать Эйприл, необходимо в первую очередь участие в её жизни в реальном мире, и что он должен был быть хотя бы частично узнаваем для них.

Это привело к большей сбалансированности облика обоих миров, как, например, появление в фэнтезийном мире некоторых неприятных вещей. Моделирование Венеции в TLJ было вдохновлено Нью-Йоркским Ист-Виллиджем, где Торнквист жил, когда изучал фильм в Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете в 1990—1993.

На этом этапе он решил что хочет сделать мир Эйприл похожим на реальный мир в настоящее время, но Дидрик Толефсен продолжал тянуть его к более футуристическому. Это позволило реальному миру стать более продвинутым в технологическом плане, чем миру магическому, хотя Торнквист был осторожен, и старался не допустить, чтобы он превратился в мир из Бегущего по лезвию(1982). С тех пор между уровнями Старка в TLJ чувствовался контраст двух временных периодов (провинциальной Венеции и высокотехнологичного Ньюпорта).

Я не та избранная, которую вы ищете

В TLJ присутствовал антиутопизм в мягкой форме, однако, выраженный сатирической версией капитализма, он ограничился только коррумпированной полицией и корпоративными войнами. Более яркие черты антиутопизма, вроде умышленного поднятия темы «веры» появились позже в Dreamfall, но вопросы веры и религии также поднимались и в TLJ. Торнквист вспоминает: «Игры не часто обращаются к религии. Я пытался сделать главной идеей этой вселенной опору на религию, отражённую в контексте веры... The Longest Journey — игра о поиске себя, вере в себя, борьбе с внутренними демонами на очень простом уровне. Это также игра о наличии веры. Здесь есть такие её символы, как католический священник, имеющий веру во все аспекты невероятной природы разделенной вселенной, и то, насколько вы сами сможете принять это с вашей личной верой.»

Даже тогда, когда разработка, запланированная на 18 месяцев, продлилась вдвое дольше, а бюджет начал иссякать, Funcom не отказался от игры. Сценарий TLJ не был готов до конца, и Торнквист не мог завершить окончание истории до относительно позднего этапа разработки. «Я думаю, что TLJ отражает ум 25-ленего человека, а Dreamfall — 30-летнего. Когда человек находится в 20-летнем возрасте, он не знает, какой жизненный путь выбрать, совсем как Эйприл. В то время, как в 30 человек иногда теряет веру в себя, веру в религию и веру в мир.»

Первоначально Эйприл предстояло занять роль «избранной». Но Торнквист постепенно всё больше и больше разочаровывался в этой идее. Он читал Нила Геймана в то время (особенно комиксы Sandman, 1989—1996) и часто смотрел Баффи, истребительницу вампиров (1997—2003), и его увлекла идея героя, который не является самым важным человеком в мире, но по-прежнему играет важную роль. Торнквист перенимает эту более реалистичную идею: «В масштабе вселенной вы просто "чих", но ... ваши действия могут повлиять на очень многое.»

Повествование

Возможно, самая важная часть TLJ — это рассказывание истории. Вся игра «окаймляется» рассказом Леди Альвейн, и многие персонажи по мере продвижения по сюжету рассказывают их собственные истории. Эйприл также нужно прочитать несколько книг (в Анклаве) прежде чем она сможет продолжить своё путешествие. Торнквист считает, что важнее разработки персонажа, и даже его облика, — повествование. При написании диалогов для TLJ Рагнар часто писал только несколько строк для каждого персонажа, но после кастинга каждый актер привнёс что-то новое в диалоги, которые он написал для них. «Большая часть диалогов для TLJ была написана в спешке ночью. В течение двух или трёх недель я находился в Нью-Йорке и работал над ними по ночам до 3 или 4 утра. Потом я шёл спать, затем я напечатал всё это на жутком принтере, который я купил, а потом вручил им новые страницы сценария.»

Это дало много свободы актерам в их ролях, а также поспособствовало появлению многих юмористических ремарок, доступных в Книге Тайн. Благодаря этому в случае Эндрю Доннелли, стендап-комика, который озвучил Бернса Флиппера, персонаж приобрёл уникальную красочную речь, которая не оставила равнодушными многих игроков. «Никто не стоял у меня над душой, когда мы делали игру. И Эндрю стал отличным примером того, почему это было хорошо.»

И в завершении сравнения TLJ с Dreamfall Торнквист говорт: «... она не настолько глубокая, но в ней присутствует простая радость, которая отсутствует в Dreamfall. В ней имеют большое значение исследования и приключения, которых нет в Dreamfall, потому что Dreamfall является гораздо более серьезной историей, в которой все подвергается сомнению, и каждый имеет кризис веры.»

Галерея обложек

Дополнительные источники

Примечания

Палитра.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с The Longest Journey.

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на Фэндоме

Случайная вики

FANDOM


Tlj logo en-(edited)
TLJCover
An adventure game produced by Norwegian developer Funcom, The Longest Journey is the first game of The Longest Journey Saga. It introduced us to April Ryan, a strong-willed heroine with a troubled past, and the twin worlds of Stark and Arcadia. April is troubled by nightmares, and strange events are happening in her quiet neighbourhood which are becoming harder to ignore. Guided by the mysterious Cortez, April discovers that the Balance, the powerful force that enables the twin worlds to exist, is in danger of failing because there is no Guardian in the Tower maintaining the Balance.

It falls upon April, a Shifter who can move between the worlds, to restore the Guardian and save the Balance (helped by her sidekick Crow). However, powerful forces contrive to stop her, with the Chaos Vortex, the Vanguard and their leader Jacob McAllen first among them. On her side are Cortez and the White Dragon.

The entire story is narrated by Lady Alvane, a mysterious figure whose tale brackets the game. April's journey takes her through a multitude of locations across the twin worlds and beyond, leading up to a climactic but ambiguous ending, which made fans eager for a sequel.

The title undoubtedly owes much to The Neverending Story (Die Unendliche Geschichte, 1979), by ironically-named German fantasist Michael Ende. It also tells the story of two worlds: our own, and one of fantasy.

The game and its creator Ragnar Tornquist were highly acclaimed as genre-savers, and put Funcom on the map. Although it was never a huge seller in any market, The Longest Journey (TLJ) gained a large and devoted fan-base that stubbornly stayed alive in the years after TLJ was released.

In 2011, it was announced that an iPhone port of The Longest Journey is in development.

Starting PointsEdit

SequelEdit

On the 27th of April 2003 a sequel to TLJ was announced, and on the 17th of April 2006 Dreamfall: The Longest Journey was released.

Release datesEdit

  • Norway: 19th of November, 1999
  • Sweden: December, 1999
  • France: December, 1999
  • Germany: March, 2000
  • United Kingdom: April, 2000
  • United States: November, 2000
  • Steam: 1st of May, 2007

Development (1996-1999)Edit

ConceptionEdit

  • Earlier model of April Ryan
  • Arpil in the earlier trailer
  • April in her original costume at the Mercury Theatre
  • April in her original costume at the alley behind the Mercury Theatre
  • April in her original costume at the FACT machine
  • The oldest model of April Ryan
After Funcom's work on Casper (Interplay Productions, 1996), they decided they would need to develop their own games to stay afloat. Other than Anarchy Online their former Dublin office (later closed) was developing another title known only as "Project X", about two worlds: one of science-fiction and one of fantasy. It was originally intended to be a platformer in the style of Heart of Darkness (Interplay Productions, 1998) called Split Realities.[1] But when Ragnar Tornquist, 25 at the time, took control of it he wanted to craft it in the style of his favourite adventure games: Day of the Tentacle (Lucasarts, 1993) and Gabriel Knight (Sierra, 1993). Adventure games may have already begun their decline but, as there was no real financial pressure, Tornquist began his swansong to the genre.

Ragnar later posted an excerpt from an early version of the story (27th March, 1996):

In her dreams that night there were angels and horses. With fierce, burning eyes, the white angels rode their black horses into the green pastures of an eerily familiar realm, and in their tracks all life withered. She knew the setting, yet she also knew she’d never consciously set foot in it before now. With the passing of the angels came a mighty roar, and darkness fell on that beautiful world.

In the darkness there was a face - a man’s face, bearing an uncanny likeness of herself, twisted through a mirror darkly. His eyes were cold, yet there was nothing evil about the man. He seemed just distant, dreamy, disinterested. As if pulled by unknown forces, she lifted her hand to touch the man’s face and felt her fingers touch her own face…

April woke with a start. The neon illumination of the big ‘Hotel 24hrs’ sign across the street added a ghostly sheen to the unfamiliarity of her bedroom. The sound of sirens overlapped in the night, and voices echoed through the grim corridors outside her door.[2]

(Tornquist later noted "The funny thing is how close a lot of what was written back then is to the next game's storyline.")

Two Directions, One DestinationEdit

Xscreen2b
From the beginning the game was about April living in the Border House, but at this time the world she lived in was much more dystopian as the staff were watching a lot of Dark City (1998). April's adventure began after repeated dreams of dark angels, and the other world was to be beautiful in contrast to the darkness of her own. Tornquist realised that, for the player to truly sympathise with April, he would have to have them participate at first in her ordinary world, and it must be at least partly recognisable to them.

This lead to a greater balance between the tone of both worlds, as the fantasy world incorporated some of the darker elements itself. April's Venice was modelled on New York's East Village, where Tornquist had lived while studying film at the Tisch School of the Arts at New York University from 1990-1993.

At this point he decided that he wanted to set April's world in our own time, but Didrik Tollefsen kept pulling her towards a more futuristic setting. This would allow the technological world to better contrast with the magical one, although Tornquist was careful not to let it descend into a Bladerunner (1982) pastiche. He has since reflected that the Stark sections of TLJ reflect the tension he felt between the two desired time periods, and some of this crept into the more recognisable technology of Dreamfall.

I'm Not the Chosen One You're Looking ForEdit

A more gentle dystopianism lingered in TLJ, however, in the form of the satirisation of Capitalism in such features as the privatised police force and rampant corporate warfare. This commentary was more organic than the deliberate themes such as that of 'faith' in Dreamfall, but faith and religion had a place in TLJ as well. Tornquist recalls:

"Games don’t often refer to religion. I was trying to make the whole idea of that universe co-exist with religion, having that story in the context of faith ... The Longest Journey is a game about finding yourself, and having belief in yourself, and conquering your personal demons, on a very simple level. It is also a game about having faith, and you have all these characters, like the Catholic priest, having him refer to the whole aspect of faith in relation to the unbelievable nature of split universes, and how you reconcile that with your own personal faith."

Even when the projected 18 months of development doubled and the budget began to blow out, Funcom stood by the game. TLJ was not always a carefully planned story, and Tornquist had not finalised the ending until relatively late in development.

"I think TLJ reflects the mind of a 25 year old, and Dreamfall is that of a 30-something. When you’re in your 20s, you don’t know where you’re heading, much like April. While in your 30s, maybe it is more about the loss of faith in yourself, faith in religion and faith in the world."

Originally April was meant to fill the role of "Chosen One", but Tornquist gradually became more and more disillusioned with this idea. He was reading Neil Gaiman at the time (especially the Sandman comics, 1989-1996) and watching a lot of Buffy the Vampire Slayer (1997-2003), and became influenced by the idea of a protagonist who is not the most important person in the world - but still has an important role to play. Tornquist puts this more realistic attitude as: "You’re only a cog, but... you can make a big difference."

StorytellingEdit

Perhaps most importantly, TLJ is about storytelling. The entire game is bracketed by Lady Alvane's narration, and many of the characters advance the plot by telling their own stories. April must even read several books before she can continue her journey. Tornquist has said that character development is more important than - and even shapes - narrative. When writing the dialogue for TLJ Ragnar often only had a few lines written for each character, but after casting would allow the personality the actor brought to the part to shape the dialogue he wrote for them.

"Most of the dialogue for TLJ was written in a frenzy during the night. I stayed for two or three weeks in New York, and I did the writing at night until 3 or 4 in the morning. Then I went to bed, then printed it out on the crappy printer I bought, and then I’d hand them the new script pages."

This gave the actors plenty of freedom in their roles, and also lead to the many humorous out-takes accessible through the Book of Secrets. In the case of Andrew Donnelly the stand-up comedian who played Burns Flipper, this lead to plenty of colourful language, which drew the ire of a surprising number of players. "He was a good example of why it was a good thing I didn’t have someone standing over my shoulder while we made the game."

As an afterword, in comparison with Dreamfall Tornquist says:

"... it’s not as profound, but it has a simple joy that’s lacking in Dreamfall. It has a sense of exploration and adventure that’s lacking in Dreamfall, because Dreamfall is a lot more serious, and everybody’s questioning themselves, and everybody’s having a crisis of faith."

Further readingEdit

External LinksEdit

ReferencesEdit

  1. Adventure Gamers interview 14/09/99
  2. Ragnar Tornquist - 5/8/03 (archived)
Chapters in The Longest Journey
Prologue: A Lion is in the Streets | Penumbra | Through the Looking Glass | Friends and Enemies | Monsters | There and Back Again | The Chaos Storm | A Deep Blue Mirror | Reunification | Shadows | Rebirth | Kin | Dreamland | The Longest Journey | Epilogue: Threads

Ad blocker interference detected!


Wikia is a free-to-use site that makes money from advertising. We have a modified experience for viewers using ad blockers

Wikia is not accessible if you’ve made further modifications. Remove the custom ad blocker rule(s) and the page will load as expected.